Love City - Сайт знакомств Чехии
Top
Login to dating website
Sign up
Сувениры из Чехии

Alenushka, 55 - 31 January 2019 00:23

Гражданский брак побеждает?
В ноябре в издательстве "Никея" вышла книга протоиерея Димитрия Климова (Калач-на-Дону, Волгоградская область) "Антиманипуляция: огласительные беседы постсоветского пространства". Автор с евангельских позиций размышляет о патриотизме, истории, свободе и государстве, а также рассказывает о вхождении в храм и начале духовной жизни. С разрешения издательства публикуем главу, посвящённую феномену "гражданского брака" и проблемам, которые он создаёт.
У меня такое ощущение, что брак женщине нужен больше, чем мужчине. И если мужчина стремится к физической близости и получает эти отношения, то ему не хочется себя связывать. Для чего? Установки, принятые раньше, что до брака нельзя вступать в близкие отношения, подстегивали юношу к определенности, большей конкретности. А сейчас, когда все позволено, многие не хотят брать ответственность и связывать себя какими-то обетами. Брак же - это обеты.

Мы думаем, что брак - просто штамп в паспорте, какая-то формальность, но на самом деле обеты - не формальность. Они предполагают, во-первых, выбор. То есть я выбрал из всего спектра - ее, а она - меня. Обеты предполагают верность. А когда человек обетами не связан, он и не может их нарушить. А раз он не может их нарушить, значит, не может быть и наказан. Причем наказан не обязательно людьми - собственной совестью: ведь он ничего этой девушке не обещал.

В чем принципиальная разница между "гражданским браком" и браком настоящим? Многие думают, разница в штампе в паспорте. Но суть не в штампе, а именно в обетах. Люди могут без всякого штампа дать друг другу обеты и их соблюсти; если они так прожили всю жизнь, то в конце мы скажем: да, это был брак. Те же самые обеты, данные перед государством и обществом, мы называем регистрацией в загсе. Обеты, данные в церкви перед Богом и перед священником, мы называем венчанием.
Люди не хотят брать на себя лишние обязательства, и в обществе это дозволено, не подвергается никакой обструкции, никакому осуждению. Если воду налить в воздушный шарик, то этот шарик выдержит не так много воды. А если этот же шарик положить в ведро воды, то он выдержит ведро воды, если в бочку, то этот шарик, снаружи подпираемый стенками бочки, вберет столько воды, сколько войдет в бочку. Так вот шарик - это семья, а ведро и бочка - отношение общества.

Когда я был ребенком, на улице очень редко встречались курящие женщины. Это было не принято, считалось чем-то неестественным. Курящие женщины были? Были. Но они садились где-то в глубине скверика и курили, чтоб их никто не видел. Сейчас это дозволено, и курящих женщин стало больше. То же самое в браке. Если бы соблюдались нормы и само общество выражало по этому поводу недовольство, было бы гораздо легче и вступать в брак, и сохранять его, разводов было бы меньше.

А теперь каждой паре приходится жить как будто от сотворения мира, словно это они - Адам и Ева. Никаких традиций, связанных с семьей, с регламентацией своих функций в семье, тоже нет, это считается нормой. И половину жизни мужу и жене приходится доказывать друг другу, что мужу надо содержать семью, зарабатывать на это деньги, а жене все-таки надо вести хозяйство, уметь готовить и так далее. В который раз изобретается велосипед. Институт семьи страдает оттого, что готовых велосипедов нет, мы их все выбросили, они не нужны, и мы изобретаем свой. Но смысл, который мы в него заложили, - неполноценный. Причем это понимается уже потом, позднее. Сначала нам кажется, что мы делаем что-то великое. Сделали, ахнули, все тоже ахнули, потом прошагали несколько шагов - и все рассыпалось.
Потому и столько разводов. Не буду морализировать на эту тему, устал. Я уже практически готов согласиться с тем, что в разводе нет никакой трагедии, что дети, выросшие в неполных семьях, ничем не отличаются от детей, выросших с отцами, что несходство характеров - вполне уважительный повод для новой попытки. Все так. Но остается несколько вопросов: когда человек начинает осознавать свою жизнь как беловик, а не черновик? Когда становится понятно, что зачеркивать такими жирными штрихами то, что писалось годами, трудно? Сколько попыток дается на этом пути? Сколько страниц можно вырвать, скомкать и выбросить в корзину? Мне кажется, многие знают ответы на эти вопросы, но тем не менее размашисто распоряжаются своей судьбой, а также судьбами своих детей, семей.
(С) taday.ru/text/2241176.html
Add comment Комментарии: 2
Vadim
Vadim , 58 1 February 2019 15:16
Гражданский брак-это сучий брак
Show replies (1)
We use cookies to improve user navigation and collect site attendance information. By working with this site you consent to the use of cookies.
Ok More